Molchanova Galina Petrovna

Molchanova Galina Petrovna

Galina Petrovna Molchanova (July 16 (17), 1929, Leningrad (according to other sources, was born in the Pskov region) - 1997 (1998)) - Russian Soviet graphic artist. Member of the Union of Artists of the USSR. Galina Petrovna Molchanova was born on July 16, 1929 in Leningrad. In 1947-1952 she studied and graduated from the Art College. V. Serova. In 1958 she graduated from the Repin Institute (1952-1958), studied with A. Pakhomov and L. Ovsyannikov. Thesis at the All-Union Academy of Arts - a series of easel illustrations «In the village». After graduating from the Institute. I.E. Repina (Academy of Arts) in Leningrad, Galina Molchanova turned to color linocut. Molchanova was the first to use collage in watercolors and color linocuts. According to the plot, watercolors could have echoed with linocuts. The themes of Galina Molchanova’s works are mostly related to rural nature and rural areas. The artist lived for many years in the Lyubytinsky district, on the banks of the Msta. Hilly terrain, mounds, rivers, villages, people in the landscape - these are the plots of her works. Member of the Union of Artists since 1958. In 1963 she married the artist Vladimir Volkov.

In the years 1963-66. G.P. Molchanova and V.P. Volkov draw close to the artist V.V. Sterligov, a student of Kazimir Malevich, through whom the artist enters the picturesque and plastic tradition of Russian avant-garde art. This was due to the fact that from the beginning of 1962, V.V. Sterligov began to develop the theory of K. S. Malevich about new surplus elements in the visual arts. KS Malevich studied the trends of modern art (impressionism, post-impressionism, Cezannism, cubism) and determined that each of them has its own «new surplus element»; making this conclusion, he discovered the general surplus element of his time - the «direct». His follower, V.V. Sterligov developed the theory of K. S. Malevich, and in 1962 discovered the surplus element of the art of his time: "straight-curved." In this discovery in the early 1960s. he devotes several artists, including G.P. Molchanov, V.P. Volkov, S.N. Spitsyna. Artists begin to work in a new plastic form.

This narrow artistic circle of associates in art was called the «Old Petergoff School», since the meetings of artists, joint work and exhibitions were held at S.N. Spitsyna in Old Peterhoff (a suburb of St. Petersburg). The «Old Petergoff School» was created by V.V. Sterligov and S.N. Spitsin in 1963-65; in addition to them, the circle of this «school» included artists T. N. Glebova, V. P. Volkov, G. P. Molchanova, E. N. Alexandrova, P. M. Kondratiev). and art historians A.V. Povelikhin, E.F. Kovtun. In 1064-1965 years. Meetings of artists were also held in the workshop of V.P. Volkov on 22 Lesnoy Prospekt.

Gallery of patterns
It is sold for: 6 000 
lot 23. «Autumn bouquet», Molchanova Galina Petrovna.

lot 23. «Autumn bouquet»

Molchanova Galina Petrovna

Аукцион № 4

colored linocut, 55x47 cm, 1981

Start price: 6 000 

1

Молчанова Галина Петровна

Молчанова Галина Петровна

Галина Петровна Молчанова (16 (17) июля 1929, Ленинград (по другим сведениям родилась в Псковской области) — 1997 (1998)) — русский советский художник-график. Член Союза художников СССР. Галина Петровна Молчанова родилась 16 июля 1929 г. в Ленинграде. В 1947—1952 училась и закончила Художественное училище им. В. Серова. В 1958 г. окончила Институт имени Репина (1952—1958), училась у А. Пахомова и Л. Овсянникова. Дипломная работа в Всесоюзной академии художеств — серия станковых иллюстраций «В деревне». Окончив Институт им. И. Е. Репина (Академия Художеств) в Ленинграде, Галина Молчанова обратилась к цветной линогравюре. Молчанова первая стала использовать коллаж в акварелях и в цветных линогравюрах. По сюжету акварели могли перекликаться с линогравюрами. Темы работ Галины Молчановой большей частью связаны с сельской природой и сельской местностью. Художница много лет жила в Любытинском районе, на берегу Мсты. Холмистая местность, курганы, реки, деревни, люди в пейзаже — таковы сюжеты её работ. Член Союза художников с 1958 года. В 1963 году вышла замуж за художника Владимира Волкова. 

В 1963-66 гг. Г. П. Молчанова и В. П. Волков сближаются с художником В. В. Стерлиговым, учеником Казимира Малевича, через которого художница он входит в живописно-пластическую традицию русского авангардного искусства. Это было связано с тем, что с начала 1962 г. В. В. Стерлигов начал развивать теорию К. С. Малевича о новых прибавочных элементах в изобразительном искусстве. К. С. Малевич изучал течения новейшего искусства (импрессионизм, пост-импрессионизм, сезаннизм, кубизм) и определил, что каждое из них имеет свой «новый прибавочный элемент»; сделав этот вывод, он открыл общий прибавочный элемент своего времени — «прямую». Его последователь, В. В. Стерлигов развивал теорию К. С. Малевича, и в 1962 г. открыл прибавочный элемент искусства своего времени: «прямо-кривую». В это открытие в начале 1960-х гг. он посвящает нескольких художников, в том числе Г. П. Молчанову, В. П. Волкова, С. Н. Спицына. Художники начинают работать в новой пластической форме.

Этот узкий художественный круг соратников по искусству получил название «Старопетергофской школы», так как встречи художников, совместная работа и выставки проходили у С. Н. Спицына в Старом Петергофе (пригород Петербурга). «Старопетергофская школа» была создана В. В. Стерлиговым и С. Н. Спицыным в 1963-65 годах; в круг этой «школы» кроме них, входили художники Т. Н. Глебова, В. П. Волков, Г. П. Молчанова, Е. Н. Александрова, П.М Кондратьев). и искусствоведы А. В. Повелихина, Е. Ф. Ковтун. В 1064—1965 гг. встречи художников проходили также в мастерской В. П. Волкова на Лесном проспекте, 22.

Галерея работ
Продано за: 6 000 
lot 23. «Осенний букет», Молчанова Галина Петровна.

lot 23. «Осенний букет»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 4

цветная линогравюра, 55х47 см, 1981

Стартовая цена: 6 000 

«Букет цветов», Молчанова Галина Петровна.

lot 224. «Букет цветов»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 16

бумага, линогравюра, 43.7x37.5 см, 1980-е

Стартовая цена: 5 000 

«Жених и невеста», Молчанова Галина Петровна.

lot 227. «Жених и невеста»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 16

бумага, цветная линогравюра, 44.5х57.5 см, 1985

Стартовая цена: 10 000 

«Кот в сапогах», Молчанова Галина Петровна.

lot 244. «Кот в сапогах»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 16

бумага, линогравюра, 37.5х33 см, лист: 50х44.7 см, 1970-е

Стартовая цена: 3 000 

«Верба», Молчанова Галина Петровна.

lot 138. «Верба»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 18

бумага, линогравюра, 35.5х44.5 см, 1984

Стартовая цена: 5 000 

Продано за: 5 000 
«Зимний день», Молчанова Галина Петровна.

lot 259. «Зимний день»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 18

бумага, линогравюра, 50х39 см, лист: 58х40.5 см, 1980

Стартовая цена: 5 000 

«Натюрморт с осенними листьями», Молчанова Галина Петровна.

lot 260. «Натюрморт с осенними листьями»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 18

бумага, линогравюра, 35.5х46 см, 1983

Стартовая цена: 5 000 

«Натюрморт с подсолнухом», Молчанова Галина Петровна.

lot 263. «Натюрморт с подсолнухом»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 18

бумага, линогравюра, 27.6х28.5 см, лист: 40х50 см, 1975

Стартовая цена: 5 000 

«Натюрморт с дымковской игрушкой», Молчанова Галина Петровна.

lot 139. «Натюрморт с дымковской игрушкой»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 18

бумага, цветная литография, 33х44.5 см, лист: 45х55 см, 1970-е

Стартовая цена: 3 000 

Продано за: 5 000 
«Декоративный пейзаж – Поднос», Молчанова Галина Петровна.

lot 140. «Декоративный пейзаж – Поднос»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 18

бумага, линогравюра, 41.5x48 см, 1970-е

Стартовая цена: 5 000 

Продано за: 7 000 
«Утро в деревне», Молчанова Галина Петровна.

lot 184. «Утро в деревне»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 18

бумага, линогравюра, 47х48,5 см, лист: 57.5х59.8 см, 1980-е

Стартовая цена: 7 000 

«Кот в сапогах», Молчанова Галина Петровна.

lot 277. «Кот в сапогах»

Молчанова Галина Петровна

Аукцион № 18

бумага, линогравюра,  37.5х33 см, лист:  50х44.7 см, 1970-е

Стартовая цена: 3 000 

1