ГлавнаяВыставкиДмитрий Сергеевич Кондратьев

Смысл творчества заключается «в умении изобразить две одинаковые табуретки так, чтобы было понятно, на какой из них сидел влюбленный человек, а на какой стоял приговоренный к повешению».

Д.С. Кондартьев

       Дмитрий Сергеевич Кондратьев родился в Сибири, в большой крестьянской семье. Как и многие из его поколения ушел на фронт в 1944 году, в возрасте 16 лет. После демобилизации за плечами не было законченного образования. Ему пришлось совмещать занятия в школе с работой художника в театре. Тогда-то и определяется выбор дальнейшего пути.

       Первое профессиональное образование Кондратьев получает в Казанском художественном училище, где тогда преподавали воспитанники Петербургской Академии художеств, среди которых знаменитый русский художник Николай Иванович Фешин. После училища Кондратьев поступает в Московский полиграфический институт. В это время, в конце 60-х годов, в институте преподает известный график Андрей Дмитриевич Гончаров, авторитет которого определенным образом повлиял на формирование молодого человека. В 1973 году Кондратьев успешно закончил институт, получив звание художника-графика. В этот же период формируется и его основной творческий метод. Вторую половину своей жизни художник проводит в Новгороде Великом. Он принимает активное участие в художественной жизни города, становится членом Союза художников СССР, участником областных, зональных, Республиканских и Всесоюзных выставок.  

        Ретроспективный взгляд на картины Д.С. Кондратьева убеждает в том, что ярко выраженной эволюции в его творчестве не было. Несмотря на то, что художник, всю свою сознательную жизнь не мыслил себя вне искусства, занимался им со школьной скамьи и имел за спиной профессиональную базу, в полной мере он вошел в искусство в зрелом сорокалетнем возрасте. Это была уже сформировавшаяся личность с богатым жизненным опытом. Поэтому сразу определилась и образная структура произведений, и творческий метод, и выбор средств художественной выразительности. В этом и заключается цельность мастера.

        Как график Кондратьев занимается иллюстрацией и создает интересные станковые произведения, обращаясь к разным техникам, но живопись была предметом его особой привязанности. Немногочисленные критики, когда-либо писавшие о Дмитрии Сергеевиче, неизменно отмечали абсолютную узнаваемость его произведений.

         Начиная с формата холстов – художник тяготеет к форме квадрата, одному из самых сложных для композиции. В этом заключен большой смысл: форма квадрата уравновешена и закончена, и в этой завершенности – особое восприятие изображенного как вечного, вневременного. В пейзажах Кондратьева – перспектива в привычном понимании, как линейная или воздушная, отсутствует; натюрморты не постановочные - художник всегда умеет внести деталь, которая обогащает их смысл; в портретах - образы значительны и чаще всего трагичны. Но предпочтение Кондратьев отдавал картине, которую лишь условно можно назвать жанровой. Его картины по их глубинному звучанию скорее можно назвать притчами. Метафоричность живописных работ не вызывает сомнения, мир его образов сложен и не всегда может быть разгадан до конца. Картины Дмитрия Сергеевича Кондратьева доставляют эстетическое удовольствие, они глубоки по содержанию, заставляют думать, сопереживать, порой «разгадывать», но всегда остаются интересными, волнующими и притягательными.

Смотреть картины