no image

Timkina Tatyana Evgenievna

Timkina Tatyana Evgenievna (born in 1961) - graphic artist, watercolorist, member of the Union of Artists of Russia, Honored Artist of Russia. Tatyana Evgenievna was born on March 10, 1961 in Kirov in the family of a seamstress and a computer specialist. From the age of 8 she studied watercolors in the studio of the graphic artist S.G. Ichetovkin in the art studio of the House of Pioneers on Commune Street (in the former bishop's house). Graduated from the Kirov Art School, workshop of P.S. Vershigorov (1987, teachers P. Vershigorov, E. Grishin). Then she studied at an art school (in the same group with Volodya Mullin, Andrei Drachenkov, Lada Ardimasova) and willingly took up illustrations for the poems of individual vers librers - for the poem «Kolobok», for the cycle «Polushtof in Korean style». These drawings in ink and pen remained on the pages of samizdat of the late 1980s. Then she went to Moscow, to the Surikov Institute, after the first year she transferred to her beloved Peter since childhood - to the Repin Academic Institute (1989-1995). Thesis in the All-Russian Academy of Arts - design and illustrations of the novel by A.S. Pushkin's "Arap of Peter the Great" and a series of gun still lifes, the score is excellent. The training took place at the graphic faculty. Awarded the qualification of a graphic artist. Teacher Andrey Alekseevich Pakhomov.

The artist also studied in the studio of I.V. Balakova, a follower of the Chistyakov-Savinsky watercolor school, which in turn was a bright continuer of the traditions of the Italian school of watercolors, a brilliant representative of which was the maestro Mariani Fortuny (19th century). After graduating from the St. Petersburg Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture named after I.E. Repin, she returned to her hometown and immediately plunged into the creative life of the Herzenka art center. Among the artist's works in book graphics is the design of the collection of poems by Galina Kustenko «Amethyst Light» (1997). Over the years of cooperation, Tatyana Evgenievna has held five personal art exhibitions here, participated in several cultural and educational projects. For example, within the framework of the project «Music of the Bach Epoch» (2002), the art center hosted a presentation of a series of her watercolors «Hoffmaniada. New works in book graphics». The artist often turns to themes of classical literature in her work. and tragedies are filled with deep philosophical meaning, personal attitude.As a member of the board of the Kirov regional organization of the Union of Artists of Russia, T.E. Timkina participates in the holding of anniversary and candidate exhibitions of the art center, in presentations of books dedicated to Vyatka artists.Tatiana Evgenievna often attends musical evenings and concerts, is a guest of literary events.

Tatyana Evgenievna is a participant of international, all-Russian, interregional, regional, city exhibitions. At the zonal exhibition «Russian North-1998» in Kirov, her paintings aroused the amazement of colleagues from Moscow: who writes this with you in such a unique technique? - and Timkina was immediately admitted to the Union of Artists. Dozens of personal exhibitions of T.E. Timkina were held in different cities of Russia and Europe. High professional achievements of Tatyana Evgenievna were marked with silver and gold medals of the Union of Artists of Russia and a silver medal of the Foundation for Assistance to the Development of National Culture and Art, gratitude of the Russian Academy of Arts. THOSE. Timkina is a laureate of the national prize in the field of contemporary fine arts «Russian Gallery - XXI century», laureate of the Kirov region prize for literature and art, laureate of the V.M. I am. Vasnetsovs of the Government of the Kirov region in the nomination «Vocation». Tatyana Evgenievna is a follower of the 19th century academic school of watercolor, created by Professor Pavel Chistyakov, who continued the tradition of the Italians' watercolor school. The artist creates a complex pictorial surface with the help of small fills of color in one layer, in the nude, in portraits he uses glazing. Clarity, harmony and sophistication - these are the components of Tatiana Timkina's watercolors. The artist's paintings attract with poetry, purity and transparency of colors. In still lifes - ancient weapons, musical instruments, bowls and fruits - the artist continues the tradition of the Dutch still life, bringing in them a romantic mood, admiration for the texture of objects, due to technical skill, achieving amazing effects. The models for Timkina's portraits were the best people of Vyatka - musicians Daria Meerkova, Vladimir Shaposhnikov and Gennady Semizorov, bard Yuri Litsarev, poet Alexandra Mochalova, artists Pyotr Vershigorov and Alexander Mochalov, art critics Anna Shakina and Natalya Klementyeva ...

Tatiana dressed them in exquisite costumes of ancient times (from the Middle Ages to the Renaissance and the Enlightenment), placed them in a romantic setting with inscriptions in Latin. This is no longer a portrait of a specific person, but a portrait-painting, that is, according to Tatiana, «the image of what is in a person, what he does not advertise, his secret strings» - and at the same time «the cleavage of the artist's soul». T. Timkina traveled a lot in Europe. She visited the Czech Republic, Poland, Holland, Belgium, Germany, France, Great Britain, Luxembourg, where she painted a lot from nature. Subsequently, these impressions resulted in the compositions «Early Music» (2008), «Magic Light» (2009), «Carnival» (2010). Of all the European countries she visited, Tatiana liked England more: there is left-hand traffic, as if in the Looking Glass. She illustrated «Alice in Wonderland» with the thought of «the wanderings of an unprotected soul». She worked in the firm «Art-contour», taught at the Kirov Art School, since 2000 - at the Kirov branch of the Russian University of Innovations. Since 1998, a member of the Ars Nova association and the Union of Artists. Member of the board of the Vyatka Union of Artists. Works - in the Museum of the Academy of Arts (St. Petersburg), the Central Naval Museum, Kirov Art Museum, in private collections in Europe and the United States. Addictions: Plato, Kierkegaard, esotericism (Melchizedek and his school), Hoffmann, Stephen Fry, Woodhouse, poetry of troubadours, minnesingers, vagantes, German and English poetry, Joseph Brodsky, Kampen, Van der Goes, Van der Weyden, Van Eyck, Boats , Memling, Turner, Friedrich, Beardsley, Delvaux, Dali, Bach, Buxtehude, Vivaldi, Duran Duran, Andrei Tarkovsky, Fellini, Fassbinder, Irish whiskey, Winston lightes.

Since 2010 T.E. Timkina takes part in editions of the biobibliographic series «Library named after A.I. Herzen. Famous Readers», having prepared several interesting texts for publication in them, and developed a graphic image of the facade of the old building for the cover as an emblem. With the consent of the author, the drawing is still often used in our advertising products. A feature of the covers of several books in this series are also reproductions of her watercolor portraits: «The Wind of Wanderings» (artist PS Vershigorov), «Portrait of the artist N.А. Zholobov» and «Musician» (V.Yu. Shaposhnikov). The artist paints his watercolor still lifes, portraits, landscapes in the manner of M. Fortuny - in small strokes, achieving amazing visual effects due to the high technique. Despite the fact that the master depicts specific people and real objects, their location and lighting makes the depicted scenes somewhat unreal, mysterious, similar to visions, I am sometimes told: «Throw the watercolor, and you will have everything in chocolate». But I will not betray her, watercolor allows you to draw very delicate things. Almost all great masters are European painters. I was brought up on the works of Rogier van der Weyden, Jan van Eyck, Hans Memling, Robert Kampen, Albrecht Dürer. They developed the structure of the painting and created the first art schools. The National Academy of Sciences and Arts was created by decree of Peter I, Germans and Italians were invited to teach there. When the Impressionists came, the teaching technique in Europe was lost. In our country, due to northern conservatism, the academic school has been preserved - therefore, Europeans are now inviting our artists to teach. Her work was also influenced by her love of literature.

The artist likes the works of Dickens, Shakespeare, Pushkin, Borges.

«The connection with literature and history fills me. In my works, I show the past, but I paint all the characters from my contemporaries. This is the tradition of Dutch painting: when artists created biblical subjects, they also used the faces of their contemporaries.»

The works are kept in state museums of Russia and private collections in Austria, Great Britain, Germany, Italy, Canada, Poland, Russia, USA, Sweden, Canada.

Gallery of patterns
lot 125. «Blockade», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 125. «Blockade»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 10

watercolor on paper, 45x69 cm, 1980s

Start price: 3 000 

It is sold for: 500 
«At the mirror», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 156. «At the mirror»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 14

paper, sauce, 30x42 cm, 1980s

Start price: 500 

«Drawings», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 157. «Drawings»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 14

paper, watercolor, pencil, 28.5x36 cm, 1980s

Start price: 500 

«Guitar», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 158. «Guitar»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 14

paper, charcoal, sauce, 19x22 cm, sheet: 29x40.5 cm, 1980s

Start price: 1 000 

«Illustrations for the book», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 159. «Illustrations for the book»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 14

watercolor on paper, 11x12 cm, sheet: 21x30 cm, 1990

Start price: 800 

«Portrait of a girl in a scarf with a brooch», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 129. «Portrait of a girl in a scarf with a brooch»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 15

oil on cardboard, 50x34.5 cm, frame: 52x36.5 cm, 1980s

Start price: 5 000 

«Model», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 130. «Model»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 15

paper, watercolor, 37x24.5 cm, 1980s

Start price: 1 500 

«Illustrations for the book», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 131. «Illustrations for the book»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 15

8 drawings, paper, charcoal, sauce, 1980s

Start price: 2 000 

«Belkin's Tale», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 132. «Belkin's Tale»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 15

illustration for the book, paper, engraving, 46x30 cm, 1989

Start price: 800 

«Illustration at the table», Timkina Tatyana Evgenievna.

lot 133. «Illustration at the table»

Timkina Tatyana Evgenievna

Аукцион № 15

watercolor on paper, 37x36 cm, 1980s

Start price: 1 000 

1

no image

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Тимкина Татьяна Евгеньевна (1961 г.р.) — художник-график, акварелист, член Союза художников России, Заслуженный художник России. Татьяна Евгеньевна родилась 10 марта 1961 года в Кирове в семье швеи и специалиста по ЭВМ. С 8 лет занималась акварелью в студии художника-графика С.Г. Ичетовкина в изостудии Дома пионеров на улице Коммуны (в бывшем архиерейском доме). Окончила Кировское художественное училище мастерская П.С. Вершигорова (1987, педагоги П. Вершигоров, Е. Гришин). Тогда она училась в художественном училище (в одной группе с Володей Муллиным, Андреем Драченковым, Ладой Ардимасовой) и охотно взялась за иллюстрации к стихам отдельных верлибровцев - к поэме «Колобок», к циклу «Полуштоф в корейском стиле». Эти рисунки тушью и пером остались на страницах самиздата конца 80-х. Потом она уехала в Москву, в Суриковский институт, после первого курса перевелась в свой любимый с детства Питер - в Академический институт имени Репина (1989-1995). Дипломная работа в ВАХ - оформление и иллюстрации романа А.С. Пушкина «Арап Петра Великого» и серия оружейных натюрмортов, оценка - отлично. Обучение проходило на графическом факультете. Присвоена квалификация художника-графика. Учитель Андрей Алексеевич Пахомов.

Также художница училась в мастерской И. В. Балаковой, последовательницы акварельной школы Чистякова - Савинского, которая в свою очередь являлась яркой продолжательницей традиций итальянской школы акварели, блестящим представителем которой был маэстро Мариани Фортуни (19 в.). Окончив в 1995 году Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, она вернулась в родной город и сразу окунулась в творческую жизнь арт-центра Герценки. Среди работ художницы в книжной графике — оформление сборника стихов Галины Кустенко «Аметистовый свет» (1997). За годы сотрудничества Татьяна Евгеньевна провела здесь пять персональных художественных выставок, участвовала в нескольких культурно-образовательных проектах. Например, в рамках проекта "Музыка эпохи Баха«(2002 год) в арт-центре состоялась презентация серии ее акварелей «Гофманиада. Новые работы в книжной графике». К темам классической литературы художник обращается в своем творчестве нередко. Серии ее работ к зарубежным сказкам и трагедиям наполнены глубоким философским смыслом, личностным отношением. В качестве члена правления кировской региональной организации Союза художников России Т.Е. Тимкина участвует в проведении юбилейных и претендентских выставок арт-центра, в презентациях книг, посвященных вятским художникам. Часто Татьяна Евгеньевна посещает музыкальные вечера и концерты, является гостем литературных мероприятий. Герценки.

Татьяна Евгеньевна – участник международных, всероссийских, межрегиональных, областных, городских выставок. На зональной выставке «Российский Север-1998» в Кирове её картины вызвали изумление коллег из Москвы: кто это у вас пишет в такой уникальной технике? - и Тимкину сразу же приняли в Союз художников. Десятки персональных выставок Т.Е. Тимкиной прошли в разных городах России и Европы. Высокие профессиональные достижения Татьяны Евгеньевны были отмечены серебряной и золотой медалями Союза художников России и серебряной медалью Фонда содействия развитию национальной культуры и искусства, благодарностью Российской Академии художеств. Т.Е. Тимкина является лауреатом национальной премии в области современного изобразительного искусства «Русская галерея – XXI век», лауреатом премии Кировской области по литературе и искусству, лауреатом премии В.М. и А.М. Васнецовых Правительства Кировской области в номинации «Призвание». Татьяна Евгеньевна — последователь академической школы акварели 19 века, созданной профессором Павлом Чистяковым, продолжившим традицию акварельной школы итальянцев. Сложную живописную поверхность художник создает с помощью небольших заливок цвета в один слой, в обнаженной натуре, в портретах использует лессировки. Ясность, гармония и изысканность — вот составляющие акварелей Татьяны Тимкиной. Картины художницы привлекают поэтичностью, чистотой и прозрачностью красок. В натюрмортах — старинное оружие, музыкальные инструменты, чаши и фрукты — художница продолжает традицию голландского натюрморта, привнося в них романтическое настроение, восхищение фактурой предметов, за счет технического мастерства достигая поразительных эффектов. Моделями для портретов Тимкиной послужили лучшие люди Вятки - музыканты Дарья Мееркова, Владимир Шапошников и Геннадий Семизоров, бард Юрий Лицарев, поэт Александра Мочалова, художники Пётр Вершигоров и Александр Мочалов, искусствоведы Анна Шакина и Наталья Клементьева… 

Татьяна одела их в изысканные костюмы давних эпох (от Средневековья до Возрождения и Просвещения), поместила в романтичную обстановку с надписями на латыни. Это уже не портрет конкретного человека, а портрет-картина, то есть, по словам Татьяны, «образ того, что в человеке заложено, что он не афиширует, его тайные струны» - и вместе с тем «скол души художника». Т. Тимкина много путешествовала по Европе. Она побывала в Чехии, Польше, Голландии, Бельгии, Германии, Франции, Великобритании, Люксембурге, где много писала с натуры. Впоследствии эти впечатления вылились в композиции «Старинная музыка» (2008), «Магический свет»(2009), «Карнавал»(2010). Из всех посещённых стран Европы Татьяне больше понравилась Англия: там левостороннее движение, словно в Зазеркалье. «Алису в стране чудес» иллюстрировала с мыслью о "странствиях незащищённой души". Работала в фирме "Арт-контур", преподавала в КХУ, с 2000 - в Кир. филиале Росс. ун-та инноваций. С 1998 член объединения «Ars Nova» и Союза художников. Член правления вятского СХ. Работы - в музее Академии художеств (СПб), Центральном военно-морском музее, КХМ, в частных коллекциях Европы и США. Пристрастия: Платон, Кьеркегор, эзотерика (Мельхиседек и его школа), Гофман, Стивен Фрай, Вудхаус, поэзия трубадуров, миннезингеров, вагантов, немецкая и английская поэзия, Иосиф Бродский, Кампен, Ван дер Гус, Ван дер Вейден, Ван Эйк, Боутс, Мемлинг, Тёрнер, Фридрих, Бердслей, Дельво, Дали, Бах, Букстехуде, Вивальди, Duran Duran, Андрей Тарковский, Феллини, Фассбиндер, ирландский виски, Winston lightes.

С 2010 года Т.Е. Тимкина принимает участие в изданиях биобиблиографической серии «Библиотека имени А.И. Герцена. Знаменитые читатели», подготовив для публикации в них несколько интересных текстов, а для обложки в качестве эмблемы разработав графическое изображение фасада старого здания. С согласия автора рисунок по сей день часто используется в нашей рекламной продукции. Особенностью обложек нескольких книг этой серии являются также репродукции ее акварельных портретов: «Ветер странствий» (художник П.С. Вершигоров), «Портрет художника Н.А. Жолобова» и «Музыкант» (В.Ю. Шапошников). Художник пишет свои акварельные натюрморты, портреты, пейзажи в манере М. Фортуни - мелкими мазками, добиваясь за счет высокой техники поразительных зрительных эффектов. При всем том, что мастер изображает конкретных людей и реальные предметы, их расположение и освещение делает изображаемые сцены несколько нереальными, загадочными, похожими на видения, Мне иногда говорят: «Брось акварель, и у тебя будет всё в шоколаде». Но я не предам её, акварель позволяет вырисовывать очень тонкие вещи. Практически все великие мастера – европейские живописцы. Я воспитана на работах Рогира ван дер Вейдена, Яна ван Эйка, Ганса Мемлинга, Робера Кампена, Альбрехта Дюрера. Они разработали структуру картины и создали первые художественные учебные заведения. Отечественная Академия наук и художеств была создана по указу Петра I, туда были приглашены для преподавания немцы и итальянцы. Когда пришли импрессионисты, техника обучения в Европе была утрачена. У нас же в силу северной консервативности академическая школа сохранилась – поэтому европейцы сейчас приглашают преподавать наших художников. На её творчество повлияла также любовь к литературе.

Художнице нравятся произведения Диккенса, Шекспира, Пушкина, Борхеса.

«Связь с литературой и историей наполняет меня. В своих работах я показываю старину, однако всех персонажей пишу с современников. Это традиция голландской живописи: когда художники создавали библейские сюжеты, они тоже использовали лица современников.»

Произведения хранятся в государственных музеях России и частных собраниях в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Канады, Польши, России, США, Швеции, Канады.

Галерея работ
lot 125. «Блокада», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 125. «Блокада»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 10

бумага, акварель, 45х69 см, 1980-е

Стартовая цена: 3 000 

Продано за: 500 
«У зеркала», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 156. «У зеркала»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 14

бумага, соус, 30х42 см, 1980-е

Стартовая цена: 500 

«Рисунки», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 157. «Рисунки»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 14

бумага, акварель, карандаш, 28.5х36 см, 1980-е

Стартовая цена: 500 

«Гитара», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 158. «Гитара»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 14

бумага, уголь, соус, 19х22 см, лист: 29х40.5 см, 1980-е

Стартовая цена: 1 000 

«Иллюстрации к книге», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 159. «Иллюстрации к книге»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 14

бумага акварель, 11х12 см, лист: 21х30 см, 1990

Стартовая цена: 800 

«Портрет девушки в платке с брошью», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 129. «Портрет девушки в платке с брошью»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 15

картон, масло, 50х34.5 см, рама: 52х36.5 см, 1980-е

Стартовая цена: 5 000 

«Натурщица», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 130. «Натурщица»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 15

бумага, акварель, 37х24.5 см, 1980-е

Стартовая цена: 1 500 

«Иллюстрации к книге», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 131. «Иллюстрации к книге»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 15

8 рисунков, бумага, уголь, соус, 1980-е

Стартовая цена: 2 000 

«Повести Белкина», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 132. «Повести Белкина»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 15

иллюстрация к книге, бумага, гравюра, 46х30 см, 1989

Стартовая цена: 800 

«Иллюстрация за столом», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 133. «Иллюстрация за столом»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 15

бумага, акварель, 37х36 см, 1980-е

Стартовая цена: 1 000 

«Женщина», Тимкина Татьяна Евгеньевна.

lot 108. «Женщина»

Тимкина Татьяна Евгеньевна

Аукцион № 17

бумага, соус, 29х20.5 см, 1980-е

Стартовая цена: 1 000 

1