Traugot G. A. V.

Traugot G. A. V.

G. A. V. Traugot - a common signature under which the book graphics of three artists were published: Georgy Nikolayevich Traugot and his sons Alexander and Valery.

George, Alexander and Valery Traugot began work in the field of children's book illustrations in 1956. The artists illustrated the first books with three of them - father and brothers. The first book, published with illustrations by three artists - «686 funny transformations». The drawings were signed, respectively, with three initials: G. A. V. - George, Alexander, Valery. After the tragic death of G.N. Traugot in 1961, his sons, implying the development of tradition, following the style worked out with his father, thereby seemed to work with him, therefore, left his name in a common signature. «We were born in a family where the father and mother are artists ... Since our family consists of artists, naturally, our creative community and the desire to work together arose ... As for the other members of the fraternity, then ... the father was little exhibited, although we even criticize in print about our formalism. Mom never exhibited ... ».

G. George N. Traugot (February 16, 1903, St. Petersburg - September 28, 1961, Leningrad). Born in St. Petersburg. He spent his childhood and youth in Syzran. In the years 1921-1926. studied at the Higher art and technical workshops (Moscow educational institution) with KP Petrov-Vodkin, A. I. Savinov, A. E. Karev.

Since 1923 - a member of the Central Committee of the Union of Art Workers, from the same year and throughout his life - a teacher. From 1929 to 1935 he taught at the Leningrad State Art and Industrial College. In 1927 he married the artist V.P. Yanova.

Since 1927 - a member of the Circle of Artists. Belonged to the Leningrad school of painting. The circle of his creative communication included A. I. Rusakov, V. V. Pakulin, A. S. Vedernikov, G. M. Nemenova. Since 1932 - member of the Union of Artists. In 1945-1948, he was a member of the board of the Leningrad organization of the Union of Artists of the RSFSR.

War veteran. He worked on the first exposition of the State Memorial Museum of Defense and the Siege of Leningrad, and also on the expositions of the State Museum of Ethnography of the Peoples of the USSR, the State Museum of the History of Leningrad. Personal exhibitions: Leningrad, V. Mayakovsky House of Writers (1958), State Russian Museum (2012).

A. Alexander G. Traugot. (June 19, 1931, Leningrad). During the blockade, he was with his mother in the besieged city, and at that time he was already working as an artist. In 1944, upon admission to the Secondary School, he showed his graphic «blockade cycle». He studied at the secondary art school at the Institute of Painting, Sculpture and Architecture of the USSR Academy of Arts in 1944-1950. In these years, he was friends with the sculptor Mikhail Wojciechowski, with the poet R. Mandelstam, artists Alexander Arefyev, Richard Vasmi. Since 1965 - a member of the Union of Artists. He works in painting, easel and book graphics, as well as in sculpture and small-scale plastic. Since 1992 lives in Paris. Since 1999 - Honored Artist of the Russian Federation.

V. - Valery Georgievich Traugot (June 23, 1936, Leningrad - October 5, 2009, St. Petersburg) - Member of the Union of Artists of Russia (since 1965), chairman of the bureau of the graphic section of the Union of Artists of St. Petersburg.

Artists G. A. V. Traugot created illustrations for more than 200 books. The most famous are their illustrations for the tales of H.K. Andersen. Tales were reprinted 17 times in their design, and the total circulation of these publications exceeded three million copies. They also illustrated the following works: «Tales of Mother Goose», «Magic Tales» and «Blue Beard» by Charles Perrault, «Cuban Tales», «Tales of Cambodia», «Iliad» and «Odyssey» by Homer, «The Science of Love» by Ovid, «The Golden Donkey» by Apuleius, fairy tales by E. T. Hoffmann, «Little Tragedies», «Dubrovsky» and other works by A. S. Pushkin, «Dangerous Neighbor» by V. L. Pushkin, the novel «The Master and Margarita» by Mikhail Bulgakov, Russian classics , poems by A. I. Vvedensky, fairy tales by B. Sergunenkov, Russian fairy tales, and much more.

In these books, so diverse in genre, all the main features of their future work immediately showed up: sublime romanticism, a sense of humor, a deep entry into the world of the author’s word, masterly work with a pen and brush, the ability to create an integral image of the book, each time corresponding to the character of the literary text, and finally, something that is always inexplicable to the end, which will attract readers and viewers of their books.

L. S. Kudryavtseva

Gallery of patterns
«Pushkin», Traugot G. A. V..

lot 208. «Pushkin»

Traugot G. A. V.

Аукцион № 16

monotype, watercolor, 42x30 cm, 1998

Start price: 12 000 

1

Траугот Г. А. В.

Траугот Г. А. В.

Г. А. В. Траугот — общая подпись, под которой публиковалась книжная графика трёх художников: Георгия Николаевича Траугота и его сыновей Александра и Валерия.

Георгий, Александр и Валерий Трауготы начали работу в области детской книжной иллюстрации в 1956 году. Первые книги художники иллюстрировали втроём — отец и братья. Первая книга, вышедшая с иллюстрациями трёх художников — «686 забавных превращений». Рисунки подписывали, соответственно, тремя инициалами: Г. А. В. — Георгий, Александр, Валерий. После трагической гибели Г. Н. Траугота в 1961 году его сыновья, подразумевая развитие традиции, следуя выработанной вместе с отцом стилистике, тем самым словно работали с ним вместе, поэтому оставили его имя в общей подписи . «Мы родились в семье, где отец и мать художники… Поскольку наша семья состоит из художников, то, естественно, возникла наша творческая общность и стремление работать вместе… А что касается других участников братства, то… отец выставлялся мало, хотя и был известен и даже печатно критикуем по поводу своего формализма. Мама никогда не выставлялась…».

Г. Георгий Николаевич Траугот (16 февраля 1903, Санкт-Петербург — 28 сентября, 1961, Ленинград). Родился в Санкт-Петербурге. Детство и юность провёл в Сызрани. В 1921—1926 годах. учился в Высших художественно-технических мастерских (московское учебное заведениее) у К. П. Петрова-Водкина, А. И. Савинова, А. Е. Карёва.

С 1923 года — член Центрального комитета Союза работников искусства, с того же года и на протяжении всей жизни — педагог. С 1929 по 1935 год преподавал в Ленинградском государственном художественно-промышленном техникуме. В 1927 году женился на художнице В. П. Яновой.

С 1927 года — член общества «Круг художников». Принадлежал к ленинградской школе живописи. В круг его творческого общения входили А. И. Русаков, В. В. Пакулин, А. С. Ведерников, Г. М. Неменова. С 1932 года — член СХ. В 1945—1948 годы — член правления Ленинградской организации Союза художников РСФСР.

Участник войны. Работал над первой экспозицией Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, также над экспозициями Государственного музея этнографии народов СССР, Государственного музея истории Ленинграда. Персональные выставки: Ленинград, Дом писателя имени В. Маяковского (1958), Государственный Русский музей (2012).

А. Александр Георгиевич Траугот. (19 июня 1931, Ленинград). В блокаду находился вместе с матерью в осаждённом городе, и в это время уже работал как художник. В 1944 году при поступлении в СХШ показал свой графический «блокадный цикл». Учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств СССР в 1944—1950 году. В эти годы дружил со скульптором Михаилом Войцеховским, c поэтом Р. Мандельштамом, художниками Александром Арефьевым, Рихардом Васми. С 1965 — член Союза Художников. Работает в живописи, станковой и книжной графике, также в скульптуре и в пластике малых форм. С 1992 года живёт в Париже. С 1999 — заслуженный художник РФ.

В. — Валерий Георгиевич Траугот(23 июня 1936, Ленинград — 5 октября 2009, Санкт-Петербург) — Член Союза художников России (с 1965 года), председатель бюро секции графики Союза художников Санкт-Петербурга.

Художники Г. А. В. Траугот создали иллюстрации более чем к 200 книгам. Наиболее известны их иллюстрации к сказкам Х. К. Андерсена. В их оформлении сказки переиздавались 17 раз, а общий тираж этих изданий превысил три миллиона экземпляров. Также они иллюстрировали следующие произведения: «Сказки матушки Гусыни», «Волшебные сказки» и «Синяя Борода» Шарля Перро, «Кубинские сказки», «Сказки Камбоджи», «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Наука любить» Овидия, «Золотой осёл» Апулея, сказки Э. Т. Гофмана, «Маленькие трагедии», «Дубровский» и другие произведения А. С. Пушкина, «Опасный сосед» В. Л. Пушкина, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, русскую классику, стихи А. И. Введенского, сказочные повести Б. Сергуненкова, русские сказки, и многое другое.

В этих столь разных по жанру книгах сразу же проявились все основные черты их будущего творчества: возвышенный романтизм, чувство юмора, глубокое вхождение в мир авторского слова, виртуозная работа пером и кистью, способность создавать цельный образ книги, всякий раз отвечающий характеру литературного текста, и, наконец, то, до конца всегда необъяснимое, что будет к себе притягивать читателей и зрителей их книг.

Л. С. Кудрявцева

Галерея работ
«Ленинград», Траугот Г. А. В..

«Ленинград»

Траугот Г. А. В.

Market

авторская литография, 27.5х37 см, лист: 41.5х52 см, 1988

Стартовая цена: 

«Пушкин», Траугот Г. А. В..

lot 208. «Пушкин»

Траугот Г. А. В.

Аукцион № 16

монотипия, акварель, 42х30 см,1998

Стартовая цена: 12 000 

«Иллюстрация», Траугот Г. А. В..

lot 306. «Иллюстрация»

Траугот Г. А. В.

Аукцион № 21

литография, картон, 28х49 см. В левом верхнем углу есть небольшие пятна ( проступил клей).

Стартовая цена: 3 000 

1